Понедельник, 23.12.2024, 06:55

Приветствую Вас Гость | RSS
Тихвинская городская организация
Всероссийского общества инвалидов
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Календарь новостей

Фотоальбомы

Популярные фото

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 604

Статистика сайта

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Наши друзья

Погода

Погода в Тихвине


Главная » 2020 » Май » 29 » Смысл жизни – смотреть на проблемы с юмором
15:16
Смысл жизни – смотреть на проблемы с юмором

«В 40 лет жизнь только начинается», – сказала героиня известного фильма. И Алексей Костюченко из Волгограда – живой и весьма яркий тому пример. Сила воли позволила ему кардинально изменить свою жизнь и стать путешественником, который без рук и ног смог управлять хендбайком и пересечь по дорогам из края в край всю Россию. Что помогло ему сделать это и какие мысли посещали его, расскажет он сам.

 

–  Что явилось для вас переломным моментом в жизни? Чем отличается жизнь «до» и «после»?

–  До инвалидности жизненные ценности состояли из: семья, работа, рыбалка, бухнуть и девицы. О патриотизме, ответственности за содеянное, о предательстве ближнего, о том, что в жизни главное, я как-то не задумывался. 

В Сургуте в 2000 году после ампутаций в результате обморожения я лишился в одночасье ног и кистей рук. В голове мелькали картины прошлого, будущего не видел – я существовал, а не жил. Но лишь до определенного времени, пока не познакомился с поэтическим творчеством сургутской поэтессы Валентины Артемчук. И почти в этот же период увидел по ТВ сюжет о Человеке Планеты – Сергее Бурлакове

Валентина Артемчук, инвалид с тяжелой формой ДЦП, пишет стихи и рисует на компьютере специализированной мышкой, которой управляет ногой. Сергей Бурлаков, четырехкратный ампутант, на протезах пробежал 42-километровый Нью-Йоркский марафон. Валя по возрасту годится мне в дочери, Сергей гораздо моложе меня – мне чуть больше сорока лет, но эти молодые ребята стали маяками моей дальнейшей судьбы. 

Слава Богу, мысленное знакомство со временем обрело реальную форму. С Валей Артемчук мы дружим до сих пор, с Сергеем Бурлаковым увиделись впервые лишь в 2018 году. Две духовные скалы, две внутренние силищи поделились со мной своим внутренним богатством, и я теперь еду по жизни с улыбкой, ощущая рядом два могучих плеча спасителей моей силы воли.

 

–  Откуда у вас появился хендбайк? Какие нагрузки он выдерживает: жару, мороз, воду? Ломался ли хендбайк во время ваших путешествий? Как вы его чинили?

–  В России есть система Ротари Интернэшнл, это ассоциация, объединяющая Ротари-клубы по всему миру. Главный девиз Ротари Интернэшнл – «Служение превыше себя», а вторым девизом является фраза «Больше всех получают те, которые больше делают». Ротарианцы помогают мне в жизни и теперь, это они подарили мне чудо-колесо – хендбайк-приставку, огромное им за это спасибо. Если заглянуть на сайт продаж брендовых хендбайк-приставок, станет ясно: инвалиду это никогда не купить самому. 

У меня фирменная хендбайк-приставка. На май 2020 года я проехал на ней около 17 тысяч километров. Не считая регулярной смены покрышки из-за естественного стирания о дорогу, крупных поломок не было. Изначально на ней стояла 7-скоростная планетарка, она хорошо работала, но обстоятельства горных этапов путешествия заставили меня поменять ее на 11-скоростную. Что кратно облегчило подъемы на перевалах. Это надежная техника, проверенная дальним путешествием. Чинил я его самостоятельно, но если была возможность получить помощь со стороны, не отказывался от нее. Да, ремонт проводил культями, как именно – это нужно смотреть на видео, словами это не объяснить. 

 

 

На фото: Алексей Костюченко едет на хэндбайке вдоль трассы рядом с обочиной. Рядом с ним едут большие грузовики

 

 

–  Почему именно велопробег по России стал вашей целью?

–  Я принял решение совершить серьезный пробег в честь 75-й годовщины грандиозной Победы советской армии в Сталинградской битве. Житель города Волгограда во имя памяти защитников и павших в этой битве мелочиться не должен! Стоя у подножия монумента Родина–Мать, я горы свернуть готов! Изначально планировал проехать всю твердь России, от Куршской косы (Калининградская область) до Владивостока. Но в Питере у меня возникла форс-мажорная ситуация, и Калининградский этап в 289 километров пришлось опустить и стартовать из Санкт-Петербурга.

 

На фото: Алексей Костюченко на Дворцовой площади Санкт-Петербурга

 

–  410 дней в дороге. Какие города вы проезжали? Какие люди встречались вам на пути? Какие места особенно запомнились?

–  Количество всех городов, в которые я заезжал, трудно восстановить в памяти, конкретную хронологию путешествия я не вел. Прошло почти два года после того финиша, а я даже не все видеоматериалы еще пересмотрел, информации «могучая кучка»! Ответить на вопрос, какие места особенно запомнились – трудно. Я думаю так: чтобы ответить на этот вопрос, нужно еще раз проехать этим маршрутом! Я не строю из себя ханжу, но это все равно, что спросить у парня – какая часть тела любимой девушки тебе нравится более всего? 

Самое ценное, на мой взгляд, в путешествии – это провожать и встречать дни совершенной свободы. В медицинской карте у меня написано: инвалид первой группы, нуждается в постоянной посторонней помощи. Так в этом походе я освободился и от этой унизительной формулировки. В своем нынешнем состоянии я был очарован всем и всегда, да-да – всем и всегда!

 

–  Что мотивирует вас? А что огорчало во время путешествия больше всего?

–  В Саратовской области у меня живут два сына, Саша и Коля, я для них был плохим отцом, прошлое, увы, не вернуть, не исправить. И будучи на пороге новой жизни в статусе инвалида, я дал себе слово жить так, чтобы более никто не посмел упрекнуть сыновей, что их отец не живет, а доживает свой век. С такой мотивацией я совершенно отказался от спиртного 18 лет назад и от курения 17 лет назад. Живу надеждой урегулирования отношений с детьми. 

За 410 дней путешествия каких только встреч не случалось, каких только вопросов и ответов не было озвучено – обалдеть! Представляете, даже задавали такой вопрос: «Вот вы проехали шесть тысяч километров. Скажите, а сколько раз вас сбивали машины на маршруте? Такое движение на трассе, не может быть, чтобы вас ни разу не сбили!..» 

Ну вот что ответить на этот вопрос, кстати, заданный женщиной? К моему хендбайку прикреплены вымпелы на флагштоках, табличка с моим именем и довольно крупная надпись «Хендбайк-пробег посвящаю 75-й годовщине Победы в Сталинградской битве». 

А разочаровало меня больше всего то, что где-то за городом Омском в беседе с молодежью ребята спросили меня: «А Сталинградская битва – это первая чеченская война или вторая?»  И в Амурском крае и в Приморском крае, разговаривая с молодежью, я узнал, что они не знают, кто такой Алексей Маресьев, «Повесть о настоящем человеке» не читали. А ведь они примерно ровесники моим сыновьям. Для меня, уже не молодого, горше этого быть не может! 

 

На фото: Алексей Костюченко на хэндбайке на Красной площади

 

 

–  А кто или что радовало?

–  Одной из великих радостей, удовольствий был вечерний отдых после дня пути. В среднем дневной пробег составлял 60 километров, горные этапы много меньше. Словами не передать то ощущение, когда, забравшись в палатку, вытянешься на спине и ощущаешь, как приятно дрожат руки от усталости. А если еще и дождь мерно барабанит по всем частям палатки, это вообще кайф! 

Повторюсь снова, я балдел (и до сих пор не могу насладиться этим) от самостоятельности и свободы абсолютной. Огромную радость в пути доставляли встречи, знакомства с разными людьми. Такими же путешественниками из России и из других стран, с дальнобойщиками, с местными жителями тех населенных мест, где я проезжал. Столько доброты, искренних улыбок, проживая семнадцать лет в доме-интернате для престарелых и инвалидов, я не видел давным-давно.

 

–  Помимо велопробега, какие активности вы пробовали на себе?

–  Кроме этого дерзкого одиночного похода, я пробовал свои силы в танцах на коляске, плавании, прыжках с парашютом в тандеме, походах на байдарках в группе туристов. Играл на сцене в спектаклях, имею в зачете восхождение в составе группы альпинистов на вершину горы Тахтарвумчор в Хибинах, сочиняю стихи, издал четыре небольших сборника сочинений. И самое, наверное, главное – нет неуверенности, что что-то не получится.

 

–  Вы пишете стихи. О чем они? 

–  Вообще-то у меня стихи – не стихи, а сочинение. Давным-давно я вел дневник, хранил его в потаенном месте и однажды застал чиновника, читающего его, он как-то нашел мой дневник. Мне было очень неприятно! Я подумал-подумал и вспомнил о стихах Вали Артемчук! С тех пор-то я и стал вести дневник, рифмуя воспоминания, и перестал его прятать – читай кто хочет! Мои сочинения – это в основном воспоминания о прошлом, ну и, конечно, тематика путешествий не на последнем месте здесь.


Не хочу унывать,
А то жизнь проживешь
Для чего, не понять:
Сам себе врешь и врешь.

Все, закончился путь
По Великой стране.
Расстояние – жуть,
Недоступное мне,

Все ж проехал хендбайк,
Управляемый мной.
Государственный флаг
Реет над головой.

Масса разных людей
Восклицали вослед:
«Молодец, Алексееееей,
Невозможного нет!»

Этот путь был не прост,
Он позволил добыть
Мне ответ на вопрос:
доживать или жить?

 

–  Есть ли у вас единомышленники, помощники?

–  Самый главный мой помощник – это ротарианцы, которые есть почти во всех крупных городах России. Они, как эстафету, встречали и провожали меня от города к городу. Без помощи и поддержки русских мотоциклистов «Ночные Волки» мне было бы непросто в дороге. Братва всегда появлялась вскоре после тревожного звонка. Неоценимая поддержка была от команды автолюбителей «АвтоРадио», их сообщества также присутствуют во многих городах. И, конечно же, обыкновенные люди нашей замечательной страны. Боже мой, какое счастье – путешествовать по стране и обретать, обретать, обретать друзей! Путешествие по федеральным трассам – это не прогулка по бульвару Капуцинов, когда волной воздуха от пролетающей мимо фуры порой срывает шлем с головы. У меня и мысли не было предлагать кому-то присоединиться ко мне. 

 

–  В чем, по-вашему, смысл жизни? 

–  Если бы я знал смысл жизни, то жизнь у меня сложилась бы иначе. За свой довольно длинный жизненный путь было много встреч, бесед с верующими в Бога людьми, священнослужителями. У них смысл жизни – вера в живого Господа и спасение души. И я стараюсь не проходить мимо храмов, но мне не все понятно в словах истинно верующих в Божью Истину. Я еще на пути к этому, к познанию Истины смысла жизни. Но все больше и больше склоняюсь к тому, что главная проблема людей – это собственное «Я». Склоняюсь к тому, что смысл жизни – это смотреть на проблемы с юмором. 

 

–  Что нужно человеку с инвалидностью, чтобы собраться в путешествие?

–  Можно хотеть путешествовать, можно рассуждать об этом, критиковать другого путешествующего, спрашивать советы, якобы ты собираешься в поход. Это может продолжаться до бесконечности. В моем случае, я однажды решил – если не я, то кто? Пересмотрел в YouTube ряд видео длительных велопутешествий, сделал выводы, дождался весны, помахал рукой Волгограду, сел и поехал. Дерзайте! Кроме таких путешествий есть масса более безопасных занятий – дерзайте!

 

Источник: https://globe4all.net/posts/all/smysl-zhizni-smotret-na-problemy-s-umorom

Просмотров: 401 | Добавил: co | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Форма входа

Архив записей


Copyright Сергей Уткин, tgovoi.ucoz.ru © 2011 - 2024