В ходе путешествия по маршруту Тихвин - Санкт-Петербург - Хельсинки(Финляндия) - Стокгольм(Швеция) - Таллин(Эстония) - Санкт-Петербург - Тихвин наша группа Тихвинской городской организации "Всероссийское общество инвалидов" изучала доступность среды и данного круиза в частности для инвалидов-колясочников.
И нам удалось сделать следующие выводы:
1. Из Тихвина добираться до морского порта (пл. Морской Славы, 1) целесообразно на личном транспорте. Рейсовые междугородные автобусы и электрички (кстати ведь именно на электрички распространяются федеральные льготы инвалидов) не оборудованы для перевозки инвалидов-колясочников. Можно следовать на проходящих пассажирских поездах дальнего следования (обычно один из вагонов оборудован), но это получается накладно и еще необходимо заранее при заказе билета указать на ограничения физических возможностей здоровья.
2. Все порты (терминалы) коридоры паспортно-визового контроля по маршруту следования доступны и оборудованы всем необходимым.
3. При покупке билетов на паром Princess Anastasia или покупке тура обязательно следует указать что вы пользуетесь инвалидным креслом. Тогда при посадке в Санкт-Петербурге Вас проведут специальным отдельным от остальных граждан маршрутом и без очередей.
4. При покупке билетов на паром Princess Anastasia или покупке тура обязательно следует указать что вы пользуетесь инвалидным креслом. В таком случае Вас поселят в специальной каюте оборудованной для инвалида-колясочника (с широкими проемами и т.д.). При этом экипаж парома Princess Anastasia заверил нас, что стоимость этой каюты практически не отличается от стоимости остальных.
5. Паром Princess Anastasia внутри имеет практически полную доступность за исключением самых верхних надстроек открытой палубы (там где капитанский мостик например). На всех палубах (этажах корабля) коридоры и холлы широкие, оборудованы несколькими просторными грузовыми лифтами (есть и отдельный лифт для инвалидов!), все туалеты оборудованы отдельными кабинками для инвалидов. Доступны все общественные помещения, конференц-залы, магазины DutyFree, кинотеатры, казино, бары и рестораны.Даже выход на открытые палубы не составляет для инвалидов-колясочников никакой проблемы.
6. При выходе из парома в портах следования (а высадка длится более часа!) инвалиды пользуются приоритетным (первоочередным) правом выхода наряду с VIP-персонами дорогих кают.
7. После высадки и прохождения паспортно - визового контроля открывается возможность беспрепятственного путешествия по городу. Вся городская инфраструктура европейских городов которые мы посетили (Хельсинки, Стокгольм, Таллин) приспособлена для беспрепятственного использования инвалидами-колясочниками. Приятно удивил доступностью городской наземный транспорт, который движется с интервалом не более 10 минут. Путешествовать по городу желательно с сопровождающим заранее наметив маршрут (по традиционным картам или через сеть Интернет). Не планируйте посетить в городе более 1 значимого объекта (музея), т.к. время стоянки парома в порту ограничено. Не стоит заказывать в качестве дополнительных услуг у турфирм любые экскурсии т.к. все они проводятся на обычных автобусах абсолютно не приспособленных для колясочников!
8. Музеи, крупные магазины, культурные и развлекательные центры, пункты питания имеют полную доступность и оборудованы пандусами, лифтами, санитарными комнатами для инвалидов-колясочников.
Основной вывод: Данный круиз доступен для инвалида-колясочника, но желательно путешествовать с сопровождающим т.к. это существенно сэкономит Ваше время и расширит возможности в ходе путешествия.
|